2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности.
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Оренбургской области и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Общее управление школой осуществляет исполняющая обязанности директора Малютис Ольга Вячеславовна в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности.
Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Наблюдательный совет, Родительские комитеты классов.
2.2 Содержание и качество подготовки обучающихся
Ново-Потоцкая НОШ - образовательная организация, реализующее различные общеобразовательные программы, которые включают начальное общее образование программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Соответствие и обновление образовательных стандартов
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная инфраструктура.
6. Совершенствование материально-технической базы.
7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
Образовательный процесс в МАОУ «Ново-Потоцкая НОШ» является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям.
Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется Типовым положением общеобразовательном учреждении.
Образовательная организация осуществляет образовательный процесс по образовательным программам:
- I ступень – программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы -обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта образования.
Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда.
Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе работали элективные курсы, кружки разной направленности, спортивные секции.
Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2017-2018 учебного года являются направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий..
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2016-2017 учебном году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило к концу первой половины года образовательной организации достичь в 2016-2017 учебном году удовлетворительных результатов.
Особое внимание уделялось внедрению информационных технологий.
Выводы:
1. Увеличилось количество детей, которые принимают участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня
2. Но продолжает проявляться ситуация, когда в олимпиадах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких результатов.
3. Выявленные проблемы подтверждают необходимость совершенствования системы подготовки участников олимпиад и конкурсов , что соответствует возможностям школы как по наличию кадрового потенциала, так и контингента обучающихся.
Положительным моментом в оценке деятельности школьников можно считать получение призовых мест.
2.3.Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.
Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз.
Продолжительность перемен соответствует требованиям.